FORGOT YOUR DETAILS?

Указания по оптимальному использованию долот

  • A. При отвинчивании долота не допускайте воздействия давления на отвинчивающее устройство. Поднимайте буровой став на высоту, достаточную для выпадения долота из муфтового соединения в отвинчивающее устройство.
  • B. Убедитесь в правильности установки отвинчивающего устройства и в отсутствии посторонних предметов на платформе.
  • C. Очистите резьбы бурового става и нового долота, на- несите противозадирный состав.
  • D. Во время привинчивания долота не допускайте чрез- мерного давления на боковую сторону профиля резьбы. Если соединения бурового става и долота не выровнены относительно друг друга, выровняйте станок.
  • E. Выполняйте соединение на малой скорости вращения и с низким моментом.

Проходку первой трети скважины ведите при 1/3 номинальной нагрузки и скорости, второй трети – при 2/3 величины данных параметров, оставшегося интервала – с нормальными параметрами.

После приработки проверьте шарошки на одинаковость температуры. Если одна или более из шарошек нагревается, для предотвращения поломки следует проверить долото на наличие помех в воздушных каналах для продувки подшипников.

Продуйте все шарошки для удаления остатков монтажной смазки.

Для обеспечения максимального срока службы подшипников необходимо поддержание перепада давления на долоте не менее 2,8 бар.

Для эффективного выноса бурового шлама из скважины необходимо подавать воздух в объёме, обеспечивающем скорость движения восходящего потока не менее 1525 м/мин (для выноса лёгкого шлама) или 2130 м/мин (для выноса тяжёлого шлама). При недостаточной скорости восходящего потока шлам будет падать обратно на забой и переизмельчаться, пока не станет достаточно мелким для выноса, а также приводить к сокращению срока службы долота.

Признаки плохой очистки скважины:

  • Увеличение крутящего момента (по повышенному давлению в гидросистеме или показанию амперметра);
  • Увеличение давления подачи воздуха;
  • Чрезмерное количество бурового шлама на забое;
  • Сильный износ и/или повреждение тыльной стороны лап долота

Перед опусканием долота включите подачу воздуха и не выключайте её до окончания бурения и подъёма долота из скважины. При подъёме и опускании долота обязательно вращайте его для лучшего удаления шлама и недопущения его попадания в подшипниковые узлы.

При бурении в водонасыщенных породах или с нагнетанием воды поддерживайте максимально возможный перепад давления на долоте для защиты от попадания воды и бурового шлама в подшипники.

Не допускайте падения долота во избежание повреждения подшипниковых дорожек или разрушения сварных швов.

Перед установкой нового долота проверьте работу обратного клапана и плавность вращения шарошек.

В случае длительного (в течение смены или дольше) простоя частично затупленного долота убедитесь в свободном ходе шарошек, провернув их рукой.

Периодически проверяйте давление воздуха при снятом долоте, чтобы убедиться в отсутствии препятствий в буровом ставе или вертлюге.

Проводите проверку затупленного долота на присутствие посторонних материалов, а также заносите значе- ние давления в буровой журнал при каждой смене долота для обеспечения возможности обнаружения препятствий или утечек

Периодически проверяйте состояние элемен- тов долота на возможность появления трещин, поломок, заклинивания

Не допускайте использования погнутых компонентов во избежание поломки долот вследствие неравномерной нагрузки.

Применяйте нагрузку на долота, достаточную для эффективного скалывания породы, не допускайте недостаточной либо чрезмерной нагрузки.

Выбирайте оптимальную скорость вращения бурового става в соответствии с характеристиками разбуриваемой породы.

Меньшая скорость вращения обеспечивает большую проходку на долото, но скорость проходки при этом ниже. При большей скорости вращения скорость проходки увеличивается, но чрезмерная скорость вращения сокращает проходку на долото.

Не применяйте нагрузку на долото без вращения бурового става.

Не допускайте добуривания скважины новым долотом во избежание заклинивания шарошек и поломки периферийного ряда твёрдосплавных вставок.

После замены отработанного долота очистите его от шлама, осмотрите для определения характера и величины износа и занесите их в буровой журнал.

При значительном числе сколов твёрдосплавных вставок уменьшите частоту вращения бурового става или нагрузку на долото.

Если при использовании долота с центральной продувкой забоя скважины наблюдается эрозионный износ и потеря вершин шарошек, рекомендуется применять долото с боковой продувкой.

TOP